Измерительные приборы: особенности использования толщинометра


Иногда во время покупки подержанного автомобиля или другого изделия требуется узнать толщину его ЛКП. Это может быть краска, грунт, лак, штукатурка или даже ржавчина. Чтобы не нарушать целостность слоя, рекомендуется использовать толщиномер — уникальный инструмент для измерений. Кроме того, его используют для определения толщины стеклянной стенки, металла и пластмассы.

Прибор становится незаменимым помощником во время покупки подержанного автомобиля. Не секрет, что каждый автовладелец пытается выжать из продажи максимум. Для этих целей корпус автомобиля покрывается огромным количеством слоев: краски, штукатурки и прочих материалов. Внешне машина может выглядеть безупречно. Но узнать, что находится под ЛКП, поможет только толщинометр.

Принцип действия инструмента

Работу прибора лучше рассматривать на примере проверки слоя лакокрасочного покрытия автомобиля. После выхода с конвейера новая машина имеет слой в пределах 0,7—1,8 мм. Этот параметр одинаков для всех производителей автомобилей. Поэтому если прибор показывает цифры в пределах этого диапазона, то часть кузова или деталь можно считать новой и не битой.

После ДТП и прочих повреждений кузов автомобиля в любом случае приходится ремонтировать. Для этого используется грунтовка, шпаклевка, краска и лак. Естественно, после рихтовки толщина металла уменьшается, а слой покрытия — увеличивается. Узнать об этом поможет все тот же толщинометр. Если прибор показывает значение параметра в пределах 1,9—2,4 мм, то деталь прошла через ремонт.

Самый примитивный прибор — магнитный толщинометр. Он оборудован дисплеем для отражения результата, указательной стрелкой и магнитом. Принцип действия заключается в измерении степени притяжения стрелки к металлическому основанию. Устройство недорогое, но не может обеспечить слишком точных замеров.

К более точным и дорогим устройствам относят электромагнитные толщинометры. Их принцип работы основан на эффекте Холла. Другими словами, устройство использует электромагнитную индукцию, чтобы рассчитать зазор в замкнутой цепи автомобильного корпуса. Этот зазор и есть толщина покрытия.

Источник: 
Shagir.ru